A A
RSS
Главная » Статьи » Места » Места

Поезда под Ла-Маншем

Карта Евротуннеля


Евротуннель в 1994 году соединил Туманный Альбион, который веками гордился своей изоляцией,  и континентальную Европу. Теперь путь из Лондона в Париж составляет немногим более трех часов. Из них 20 минут под землей и под дном океана.

Ширина пролива Ла-Манш, что по-французски означает «рукав», или Английский канал, как прозвали его жители Британии, в самом узком месте между английским Дувром и французским Кале составляет 32 км. На быстром катере – максимум 3 часа времени, на пассажирском судне на воздушной подушке и того меньше – 1,5 часа. Глубина в фарватере небольшая – около 25 м. В этом месте пролива давно мечтали прорыть туннель или построить мост. Что выгоднее?

Над этим вопросом задумывались еще в восемнадцатом (XVIII) веке, когда в Амьенском университете учредили премию тому, кто представит проект туннеля из Франции в Англию. Уже тогда прорыть под Ла-Маншем так называемую галерею считали экономически выгодным предприятием, а сомнений в ее надежности ни у кого не возникало. Рассматривался проект некоего французского специалиста, который предлагал не только прорыть, но и наладить перевозки людей в каретах. Освещать галерею предлагалось свечами. Рыть одними лопатами – означало рыть десятилетия,  а чтобы освещать свечами, нужно было строить специальный свечной завод.

Эскиз Альберта Матье-Фавье.


Император Наполеон также заинтересовался идеей связать Францию и Англию туннелем и высказался «за», а вот король Великобритании Георг III не торопился давать свое согласие. Лондон волновали не технические или экономические вопросы, а политические. Не хотелось привыкшим к островной жизни британцам пускать на свой берег континентальных европейцев. Они опасались, что будут нарушены консервативные устои старой доброй Англии. И были правы. Наполеон, отказавшись от мирного созидательного проекта, приступил к военному – принялся покорять страны Европы.

В 1880 году появилась идея строительства моста через Ла-Манш. Ее инициатором снова вступила Франция. В Европе начиналась эпоха двигателей внутреннего сгорания. И многих прельщала мысль промчаться в автомобиле из Франции до Англии. Но бывший в ту пору премьер-министр Англии Уильям Гладстон не решился одобрить проект, возобладали все те же опасения, что такого рода соединение нанесет ущерб национальным интересам Англии.

И всё же в конце 19 (XIX) века обе страны пришли к соглашению, что туннель строить надо. И каждая из сторон, согласно доверенности, приступила к его рытью. Энтузиазм англичан пропал после прокладки  2 км, они прекратили строить туннель все по тем же соображениям безопасности – Лондон никак не хотел терять свою островную независимость.

Началась Первая мировая война, за которой мирная передышка, и последовала Вторая мировая война. Наконец в 1986 году британский премьер-министр Маргарет Тэтчер и президент Франции Франсуа Миттеран подписали соглашение о строительстве туннеля под проливом Ла-Манш. Подземные работы начались в самом конце 1987 года.

Три года потребовалось 15 тысячам инженеров и рабочих двух стран, чтобы под дном океана проложить три туннеля. Было извлечено 8 миллионов кубометров грунта, еще три года ушло на техническое оборудование. Наконец 6 мая 1994 года началось регулярное транспортное сообщение между Великобританией и Европой.

Церемония открытия Евротоннеля

Французский город Кале – последняя остановка перед въездом в Евротуннель.


Общая протяженность Евротуннеля составляет 50,45 км, под проливом – 38 км. Самая нижняя его точка находится на 114,9 м ниже уровня моря. От автомобильного сообщения отказались сразу, чрезмерная загазованность и возможные неполадки привели бы к постоянным «пробкам». Пассажиры несутся в комфортабельных вагонах французского скоростного экспресса «Евростар» со скорость160 км в час, а жестко «запаркованные» автомобили движутся на английской модификации электропоезда «Шаттл», но у них скорость помедленнее.

"Шаттл" перевозит грузовой автотранспорт.


"Шаттл" перевозит грузовой автотранспорт.

«Евростар» на французской стороне.


Похожие факты:
Категория: Места | Добавил: Ilya (23.06.2010)
Просмотров: 4744 | Теги: Франция, Ла-Манш, Евротоннель, Великобритания, Англия, Поезда под Ла-Маншем | Рейтинг: 4.7/19
Всего комментариев: 0

Оставить комментарий:

Имя *:
Email *:
Код *:

Рубрики

Места [23]
Примечательные и интересные места на Земле

Реклама

Топ 7 фактов

Форма входа

Логин:
Пароль:

Наш опрос

Какая автомобильная марка вам нравится?
Всего ответов: 700

Теги

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Реклама

Полные альбомы в MP3. Бесплатно.