A A
RSS
Главная » Статьи » Интересно » авиация

Почему американский самолёт-разведчик SR-71 Blackbird нельзя полностью заправить на земле?

 

Вопреки распространенному мнению, что американский самолёт-разведчик SR-71 Blackbird нельзя заправить на земле, в связи с тем, что топливо вытечет через щели, предусмотренные в обшивке самолета для компенсации эффекта расширения металла при трении о воздух, в действительности, из-за особенностей его конструкции, данный самолет просто не сможет взлететь, будучи полностью заправленным. Поэтому сначала самолёт поднимался в воздух с незначительным запасом топлива, после чего уже дозаправлялся в воздухе. О чем справедливо и было указанно нашим читателем ниже в комментариях :)



Источник: http://en.wikipedia.org
Похожие факты:
Категория: авиация | Добавил: Ilya (23.01.2010)
Просмотров: 3349 | Комментарии: 8 | Теги: физика, топливо, США, технологии, самолёты, авиация | Рейтинг: 4.2/8
Всего комментариев: 8
0
1  
Мне кажется здесь риск повышен. Мало ли что там произойти может в воздухе.

0
2  
конечно)

0
3  
я думал только у нас все делается через одно место...
разве нельзя сразу нормально сделать? зачем мудрить то так?
одно слово ПЕНДОСЫ tongue

0
4  
Америкосы тупые, раз не смогли устранить данную проблему

0
5  
Нет скорее всего это вы тупые если не можете понять зачем так сделали!!!Металл при нагреве расширяется поэтому и сделали с зазорами чтобы металлу было место для расширения!!!

0
6  
Вот найти бы идиота, который первым пустил эту байку в народ и руки оборвать. А другие идиоты, вместо проверки информации, бездумно хавают.

Зазоры в общивке, которые исчезают при разогреве на этом самолете есть, но их очень немного и циркулирующее внутри обшивки от двигателей через контуры охлаждения и баки топливо никак с ними не соприкасается. Появление байки о том, что самолет "течет" связано с тем, что топливо JP-7, имеющее очень низкую температуру испарения и малую вязкость, очень легко вытекало через уплотнители и резиновые соединения топливопроводов, которых в этой машине просто дофига. Неплотности в ТОПЛИВОПРОВОДАХ а не в ОБШИВКЕ, понятно это или нет??? Американцы боролись с этой проблемой много лет и, в итоге, ее победили. Самолет перестал "течь".

Причина, по которой Черный Дрозд взлетает практически с пустыми баками и сразу после набора высоты дозаправляется (причем, это совсем не обязательно)очень проста: это прожорливость двигателей и высокая взлетная скорость, что обусловлено его конструкцией. При массе пустого самолета около 30 тонн его полная заправка составляет 46 тысяч литров, то есть около 32-33 тонн топлива! При этом нормальная скорость отрыва от земли составляет 400 км/ч, что очень даже дофига. А при полной заправке эта скорость увеличивается настолько, что безопасно взлететь он вообще не может, - нужна невероятно длинная взлетная полоса и дико увеличивается нагрузка на шасси и механизацию крыла. Кстати, жрет он на крейсерском режиме, если мне не изменяет память 400 литров горючки в минуту, на взлете - еще больше, вот и считайте массу топлива. Это единственная причина, почему он взлетает полупустым.

А для компенсации разных коэффициентов расширения при нагреве некоторые поверхности, в основном аллюминиевые, обшивки сделаны гофрированными. В частности, центральная часть крыла гофрирована вся, линии гофра параллельны оси фюзеляжа. И никаких дырок!!!

0
7  
Хорошо, что в России есть научно-образованные люди, которых неудастся запутать даже американскими военными biggrin
Статья исправлена )

0
8  
Говорите не вытекало biggrin
http://www.youtube.com/watch?v=-1250fZuhUg
Смотрите с 3:07

Оставить комментарий:

Имя *:
Email *:
Код *:

Реклама

Топ 7 фактов

Форма входа

Логин:
Пароль:

Наш опрос

Любимая пора года?
Всего ответов: 342

Теги

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Реклама

Полные альбомы в MP3. Бесплатно.