Главная » Статьи » Места » Места |
Карта Евротуннеля Евротуннель в 1994 году соединил Туманный Альбион, который веками гордился своей изоляцией, и континентальную Европу. Теперь путь из Лондона в Париж составляет немногим более трех часов. Из них 20 минут под землей и под дном океана. Ширина пролива Ла-Манш, что по-французски означает «рукав»,
или Английский канал, как прозвали его жители Британии, в самом узком месте
между английским Дувром и французским Кале составляет Над этим вопросом задумывались еще в восемнадцатом (XVIII) веке, когда в Амьенском университете учредили премию тому, кто представит проект туннеля из Франции в Англию. Уже тогда прорыть под Ла-Маншем так называемую галерею считали экономически выгодным предприятием, а сомнений в ее надежности ни у кого не возникало. Рассматривался проект некоего французского специалиста, который предлагал не только прорыть, но и наладить перевозки людей в каретах. Освещать галерею предлагалось свечами. Рыть одними лопатами – означало рыть десятилетия, а чтобы освещать свечами, нужно было строить специальный свечной завод. Эскиз Альберта Матье-Фавье. Император Наполеон также заинтересовался идеей связать Францию и Англию туннелем и высказался «за», а вот король Великобритании Георг III не торопился давать свое согласие. Лондон волновали не технические или экономические вопросы, а политические. Не хотелось привыкшим к островной жизни британцам пускать на свой берег континентальных европейцев. Они опасались, что будут нарушены консервативные устои старой доброй Англии. И были правы. Наполеон, отказавшись от мирного созидательного проекта, приступил к военному – принялся покорять страны Европы. В 1880 году появилась идея строительства моста через Ла-Манш. Ее инициатором снова вступила Франция. В Европе начиналась эпоха двигателей внутреннего сгорания. И многих прельщала мысль промчаться в автомобиле из Франции до Англии. Но бывший в ту пору премьер-министр Англии Уильям Гладстон не решился одобрить проект, возобладали все те же опасения, что такого рода соединение нанесет ущерб национальным интересам Англии. И всё же в конце 19 (XIX) века обе страны пришли к
соглашению, что туннель строить надо. И каждая из сторон, согласно
доверенности, приступила к его рытью. Энтузиазм англичан пропал после прокладки
Началась Первая мировая война, за которой мирная передышка, и последовала Вторая мировая война. Наконец в 1986 году британский премьер-министр Маргарет Тэтчер и президент Франции Франсуа Миттеран подписали соглашение о строительстве туннеля под проливом Ла-Манш. Подземные работы начались в самом конце 1987 года. Три года потребовалось 15 тысячам инженеров и рабочих двух стран, чтобы под дном океана проложить три туннеля. Было извлечено 8 миллионов кубометров грунта, еще три года ушло на техническое оборудование. Наконец 6 мая 1994 года началось регулярное транспортное сообщение между Великобританией и Европой. Церемония открытия Евротоннеля
Французский город Кале – последняя остановка перед въездом в Евротуннель. Общая протяженность Евротуннеля составляет "Шаттл" перевозит грузовой автотранспорт. "Шаттл" перевозит грузовой автотранспорт.
«Евростар» на французской стороне. | |
| |
Просмотров: 6086
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |
Места
[23]
Примечательные и интересные места на Земле
|
Полные альбомы в MP3. Бесплатно.