Несмотря на официальные расследования США и Германией причин
взрыва, они остаются тайной и сегодня. Наиболее правдоподобно выглядят версии о
конструктивных нарушениях, огнях Святого Эльма, статическом электричестве, взрыве
водорода и саботаже. «Гинденбург», построенный после первого успеха «Графа
Цеппелина», должен был стать больше всех остальных летательных аппаратов по
размеру, скорости, комфорту и экономичности. Его длина составляла 245 метров
(80% длины океанского лайнера «Куин Мэри»), диаметр - 41 метр, и в своем
просторном салоне он мог перевозить 72 пассажира.
В 1935 году Министерство авиации Германии взяло под контроль
Zeppelin Company, чтобы использовать ее для распространения нацистской
пропаганды. После первого полета в 1936 году этот воздушный аппарат стал весьма
популярен у публики. Никакое другое транспортное средство не могло выполнять
межконтинентальные перевозки пассажиров так быстро, надежно и комфортабельно.
За 1936 год 1006 человек пересекли Атлантику на «Гинденбурге». 6 мая 1937 года
при посадке в Лейкхерсте, штат Нью-Джерси, содержащийся в дирижабле водород
взорвался, и воздушное судно было полностью разрушено. Из 97 пассажиров на
борту выжило 62 человека.
|